Специальные автомобильные присадки - мифы и реальность

  • 24 апреля 2019 15:06:17
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 261
  • 0


Всех владельцев машин можно разделить на две большие категории: тех, кто использует присадки для улучшения работы своего железного коня, и тех, кто этого не делает из-за боязни ему навредить. Казалось бы, каким образом сформировались два настолько кардинально противоположных отношений к присадкам. На самом деле ответ очень прост – они являются веществами, которые относятся к категории профессиональных добавок.


Если человек отвозит свою машину в СТО и там ему мастер говорит о необходимости добавить то-то и то-то, эти действия производятся под его ответственность. Если учитывать то, что банки при кредитовании покупки авто требуют регулярное прохождение СТО в фирменных центрах и эти слова звучат именно там, то им следует полностью доверять.


Другой вопрос, что многие автолюбители покупают их самостоятельно только потому, что им так захотелось. Разве будет человек со здоровой психической системой пить сильнодействующие лекарства только из-за того, что у них привлекательная упаковка? А присадки для машины как раз и являются такими медикаментами, которые могут продлить срок службы ее сердца – двигателя.


Разновидности присадок

В первую очередь следует упомянуть те, которые улучшают физическое состояние двигателя и добавляются непосредственно в масло. Их разделяют на следующие категории по составу веществ:


- Основой которых являются минеральные порошки. С их помощью производится микрошлифовка поверхностей трения в двигателе с созданием металлокерамического слоя. Именно благодаря ему достигается низкий коэффициент трения и уменьшается износ. Минус использования – засорение масляных каналов.


- Основой которых являются металлоблокирующие составы. В их составе присутствуют мелкодисперсные порошки мягких металлов, или они же, но в ионном виде. Они создают обволакивающий слой на деформированной поверхности. Это значительно улучшает техническое состояние цилиндропоршневой группы, подшипников коленчатого вала. Единственный минус от этого – короткий срок действия веществ. Обычно именно их используют в работе на фирменных СТО. Минус – после истирания металлоблокирующиего слоя возможно усиление процесса износа.


- Третьи вещества выделяются в отдельную группу из-за способа воздействия – хемосорбирования. Их еще называют кондиционерами металла. Они, как и предыдущая группа присадок , образуют блокирующую прослойку между жидкостью и поверхностью. Но здесь в качестве составляющих для этого слоя используются продукты износа. В данных присадках используются такие активные вещества, как полиэфиры и хлорпарафины. Их химическим свойством является то, что под воздействием высоких температур и давления в зоне трения они преобразуют в ионное состояние металлсодержащие продукты износа, возвращая их в зону трения. Минус тот же, что и предыдущих присадок.


Если прислушаться к тому, что говорят сами производители масел, то станет сразу ясна опасность бездумного использования присадок для двигателя. Нужно учитывать то, что первоначально их разрабатывали для увеличения мощности мотора гоночных болидов. Проработает он полгода или 10 лет являлось не существенным вопросом. На сегодняшний день практически все качественные масла имеют в своем составе те или иные присадки. Только специалист может точно знать к какой группе они относятся и что можно еще добавить дополнительно не вызвав нарушения в работе двигателя.


Присадки для бензина

Теоретически они должны улучшать его качество и уничтожать нагар в камере сгорания, т.е. поддерживать топливную систему в чистоте без вмешательства специалистов. На некоторых заправках можно приобрести бензин, в котором уже имеются определенные добавки. Он позиционируется как европейский, соответствующий всем требованиям качества ЕС. Правда, его стоимость выше примерно на 15%.


Если вы автовладелец со стажем, то должны помнить 90 года, когда были распространены присадки, которые чуть ли не повышали октановое число, моментально чистили всю систему и, как следствие, приводили к капитальному ремонту двигателя и его замене в течение нескольких месяцев.


С этими веществами ситуация примерно такая же, как и с присадками добавляемыми в масла – рассчитывать концентрацию, выбирать наименование должен только специалист. Их нельзя использовать постоянно. Они являются сиюминутной возможностью улучшения работы двигателя. Бездумное их применение приведет только к серьезной поломке авто.